Старт в науке. Проект по английскому языку "лондон" для детей старшей и подготовительной группы доу Проект заданий по английскому языку детских садах

Структура Рабочей программы:

  1. Титульный лист;
  2. Пояснительная записка;
  3. Учебно-тематический план;
  4. Содержание тем учебного курса;
  5. Предполагаемый результат обучения воспитанников;
  6. Перечень литературы;
  7. Учебно-методическое обеспечение;
  8. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, а именно сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стихов, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Данная учебная программа «Английский язык для детей» составлена на основании «Примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы», авторы - кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Белгородского регионального ИПКППС Н.Д. Епанчинцева и кандидат педагогических наук. ст. преподаватель кафедры иностранных языков №1 БелГУ О.А. Моисеенко, 2008 год. Программа рассчитана на 2 учебных года (64 учебных часа), по 32 учебных часа в год, 1 час в неделю.

Возраст : 5 - 7 лет.

Длительность занятий : 30 минут.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Направленность программы : культурологическая с интеграцией художественно эстетической.

Формы организации деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

Стихотворные примеры, рифмовки.

Игры, ролевые игры, инсценировки.

Рисование, конструирование.

Задачи (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие языковой догадки, мышления, творчества;

воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Тематический план

Первый год обучения

Всего занятий

Количество часов

практика

Приветствие Знакомство

Мои игрушки

Радуга-дуга

Животные

Времена года

Повторение

Тематический план

Второй год обучения

Всего занятий

Количество часов

практика

Буквы и их песенки

Моя семья

Рождество и новый год

Части тела

Я умею все на свете

Моя неделя

Повторение

Первый год обучения

Тема

Методические приемы

Приветствие. Знакомство

Знакомство с приветственными словами: «Hello, hi, good morning, good bye», игра «Тук-Тук», Введение речевых образцов «My name is…/ I am…», вопросов «What is your name?, Who are you»?

Игра «Тук-Тук», ролевая игра «В гостях у Буратино», игра «Веселая лисичка», видео по теме

Мои игрушки

Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke». Введение речевых оборотов: «This is a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little»

Компьютерная презентация по теме, творческое задание, игра «У кого игрушка?», видео по теме

Радуга-дуга

Введение лексики по теме: «red, green, yellow, brown, black, blue, white, orange»; Введение речевых конструкций типа «it is (red), What color is it? The pig is pink»

Животные

Введение новой лексики: «a bear, a hare, a frog, a wolf, a fox, a pig, a cat, a mouse, a bird, a horse», закрепление ранее пройденных речевых оборотов: «Who are you? This is a …, I have got a …., What color is it?», прилагательных, обозначающих цвет и размер.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек разных цветов), разучивание стихов-договорок, игра «раскрась», творческое задание по теме.

Введение количественных числительных от 1 до 10, Введение конструкций «I am 5/6, How old are you? I can see..., How many...», изучение понятия «множественное число».

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек, счетных палочек), игра «лото», ролевая игра «телефон», видео по теме.

Новая лексика: «bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets», введение новых конструкций: «I like..., I don"t like..., What do you like?, Here you are»

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек), ролевая игра «магазин», ролевая игра «кормим животных», видео по теме.

Времена года

Новая лексика по теме: «winter, spring, summer, autumn», названия месяцев, введение речевых конструкций «Is it (spring)? - Yes\No it is\not», введение глаголов действия «to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk» в сочетании с модальным глаголом can.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (игрушек, карточек), творческое задание (рисование, аппликация по теме), ролевая игра «зоопарк», видео по теме.

Тематическое содержание курса.

Второй год обучения

Методические приемы

Буквы и их песенки

Изучение названий английских букв. Разучивание стихов с названиями этих букв, раскрашивание букв и предметов, названия которых начинаются с них. Разучивание песенки ABC.

Компьютерная презентация, использование интерактивной азбуки, творческое задание (рисование), разучивание песни. Видео по теме.

Моя семья

Введение лексики по теме: «mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather». Повторение речевых оборотов: «I have a... I have got a... Is this a...? Have you got a … ?» Введение притяжательных местоимений: «my, his, her»

Компьютерная презентация по теме, творческое задание (рисование), игра «Расскажи о себе», игра «Путаница», видео по теме

Рождество и Новый год

Введение лексики по теме; Введение речевых конструкций типа «Happy New Year, Merry Christmas, Santa, etc.», повторение лексики и речевых оборотов из тем «Игрушки», «Цвета» и «Времена года». Разучивание рождественской песенки Jingle bells, изготовление новогодних поделок.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), игра творческое задание по теме, разучивание песни, мультфильм по теме

Части тела

Введение новой лексики: «a head, a neck, a shoulder, a hand, a leg, a back, a stomach, a foot, etc », Разучивание песни «Head, shoulders, knees and toes», закрепление ранее пройденных речевых оборотов: « This is a …, I have got a …., What color is it?», прилагательных, обозначающих цвет и размер.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), ролевая игра «Айболит», творческое задание по теме (рисуем портрет), разучивание песни, угадай-ка, зарядка с командами на английском языке. Видео по теме.

Я умею все на свете.

Повторение глаголов движения «to jump, to run, to clap, to play” и т.п. что дети умеют делать (can) и что любят делать (like). Введение названий подвижных игр: «рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis”, разучивание песни «If you"re happy»

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), подвижные игры, разучивание песни, видео по теме.

Моя неделя

Новая лексика: «Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday», введение новых конструкций: «Today is...», Разучиваем стих «Solomon Grundy», Разучивание песни «Days Of The Week». Игра, где детям нужно расставить все дни недели по порядку.

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (карточек), игра «дни недели», разучивание стиха и песни, видео по теме.

Новая лексика по теме: «blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.», сочетание новой лексики с ранее изученной, обозначающей цвет, размер и принадлежность. Введение речевых конструкций «I take on... I take off...», повторение конструкций «I have got a».

Компьютерная презентация, использование наглядных пособий (кукол в различной одежде, карточек), творческое задание (раскрашивание по теме), игра «магазин одежды», видео по теме.

Предполагаемый результат обучения.

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Мне … (возраст).

Я люблю…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты?

Есть ли у тебя?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Список использованной литературы:

  1. Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко «Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы», Белгород, 2008 год.
  2. Kathy Oxley, «Meet the Letters», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000 .
  3. Kathy Oxley, «Meet the Colors», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000
  4. Kathy Oxley, «Meet the Numbers», Preschool Prep Company, Danville, CA, USA, 2000
  5. Helen Doron, «Early English — English for Infants», Helen Doron, 2008
  6. L. Tomas, V. Gil Teddy"s Train / Паровозик Тедди - веселые английские песни для малышей, Oxford University Press, London, UK, 2004
  7. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская Учебный комплект "Английский для малышей" под редакцией Н.А. Бонк, РОСМЭН-ПРЕСС, 2004
  8. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская - аудио материалы "Английский для малышей", РОСМЭН-ПРЕСС, 2006
  9. Julia Pimsleur Levine, «Маленький Пим: Английский язык для самых маленьких», Little Pim Co., 2007

Учебно-методическое обеспечение

На занятиях используется:

Экранно-звуковые пособия:

CD-диски с аудио и видео контентом;

Мультимедийные презентации

Печатные пособия:

Карточки с буквами и знаками транскрипции;

Распечатки тематических раскрасок

Тематические картинки.

Интерактивные учебные пособия:

Обучающие компьютерные программы

А также различные игрушки, демонстрирующие предметы по темам.

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

Приложение

Календарно-тематическое планирование.

Первый год обучения

Тема занятия

Программные задачи

Материал и оборудование

Методы и приемы

Приветствие

Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться, представиться или представить кого-то) на английском языке; развитие умения понимать реплики, обращенные к ним, и реагировать на них.

Ноутбук Samsung, раздаточный материал, куклы-перчатки, игрушечный микрофон

Приветствие

Знакомство

Знакомство

Мои Игрушки

Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности; развитие умения высказываться на элементарном уровне о любимых предметах (игрушках); расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме;

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки-животные, раздаточный материал (раскраски).

Мои Игрушки

Мои Игрушки

Радуга-дуга

Формирование у детей умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности; развитие умения высказываться на элементарном уровне о любимых предметах (игрушках); расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки и карточки различных цветов, раздаточный материал (раскраски)

Радуга-дуга

Радуга-дуга

Радуга-дуга

Животные

Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным, развитие навыков восприятия коротких текстов и диалогов на языке, расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки-животные, карточки, раздаточный материал (раскраски).

Животные

Животные

Животные

Развитие навыков устного счета на иностранном языке, умения идентифицировать количество предметов, расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки, лото, раздаточный материал (раскраски)

Формирование у детей основ общения на иностранном языке в рамках сюжета, умение сделать сообщение о своих предпочтениях в еде и занятиях. расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки

Времена года

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о любимом времяпрепровождении, развитие навыков аудирования и говорения в рамках сюжета. Пополнение вокабуляра.

Времена года

Времена года

Времена года

Времена года

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Второй год обучения

Тема занятия

Программные задачи

Материал и оборудование

Методы и приемы

Буквы и их песенки

Знакомство с английским алфавитом, развитие навыка письма и произношения английский букв и звуков

Ноутбук Samsung, интерактивная азбука игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски)

Буквы и их песенки

Буквы и их песенки

Буквы и их песенки

Буквы и их песенки

Моя семья

Развитие умения на элементарном уровне высказываться о членах своей семьи, развитие навыков аудирования и говорения в рамках сюжета. Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре.

Ноутбук Samsung, полимерные игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски, цветная бумага для аппликаций)

Моя семья

Моя семья

Рождество и новый год

Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и речевых оборотов по теме, развитие навыков употребления новой лексики в разговоре

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал (раскраски, цветная бумага для аппликаций)

Рождество и новый год

Рождество и новый год

Части тела

Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и включении нового материала по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, костюм доктора, раздаточный материал

Части тела

Части тела

Части тела

Части тела

Я умею все на свете

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Я умею все на свете

Я умею все на свете

Я умею все на свете

Моя неделя

Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данному сюжету. Расширение лексического и грамматического материала по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Моя неделя

Моя неделя

Моя неделя

Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и включении нового материала по теме. Расширение лексического и грамматического материала по теме.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Повторение

Повторение ранее изученного материала.

Ноутбук Samsung, игрушки, карточки, раздаточный материал

Повторение

Повторение

Одним из ведущих принципов обновленного процесса воспитания является принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Поэтому обучение английскому языку занимает особое место в дошкольном образовании. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры. Иными словами, содействует воспитанию дошкольников в контексте диалога культур.

Английский язык, являясь существенным элементом культуры народа -носителя языка и средством его передачи другим, способствует приобщению детей к культуре страны изучаемого языка, ознакомлению с праздниками, традициями, литературными произведениями, символами государств, способствует формированию культуры общения, содействует общему развитию и воспитанию детей.

Исходя из вышесказанного, предлагаю создать в группах ДОУ «Уголки английского языка» со следующими разделами:

· Символы государства (флаг, герб, гимн, королева (Великобритания), президент (США))

· Клендарно-обрядовые праздники

· Литературные и мульт.герои англоязычных стран

· Достопримечательности столиц (Лондон, Вашингтон и др.)

· Традиционные игрушки англоязычных стран (Микки Маус, плюшевый мишка, йо-йо и т.д.)

· «Мы учим английский» -«We are learning English» для отражения текущего учебного материала.

План работы с педагогами

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1.Знакомство с детьми старших групп и воспитателями.

2.Ознакомление с расписанием групп во избежание дублирования изодеятельности детей (лепка, рисование, аппликация) в один день на комбинированных занятиях по английскому языку.

1. Организация уголка английской культуры и учебного материала в группе. (Консультации для воспитателей, подбор необходимого материала, как познавательного, так и учебного, помощь в овладении элементарными знаниями в английском языке -приветствия, команды и т.д.)

1.Организация досуга для детей подготовительных групп “Встреча у камина” (консультации с воспитателями по распределению ролей, помощь педагогов в подготовке и проведении мероприятия)

1. Совместная подготовка к новогодним утренникам.

2. Беседа с воспитателями об особенностях проведения зимних праздников в англоязычных странах.

3. Совместное изготовление украшений для кабинета английского языка.

1. “Речевой треннинг” - консультация для педагогов.

1. Викторина по страноведению “Приз”

2. Доклад на педагогическом совете “Приобщение детей к культуре других стран при обучении английскому языку”

1. Совместная подготовка к утренникам, посвященным Дню 8 Марта (разучивание с детьми стихов, песен о маме, бабушке).

1. Организация пасхального досуга (распределение ролей, разучивание реплик, стихов)

2. Беседа об особенностях празднования данного дня в англоязычных странах.

1. Совместная подготовка к выпускным.

2. Выступление на родительском собрании на тему “Как помочь ребенку в овладении иностранным языком при обучении в начальной школе”.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Раннее обучение иностранным языкам - это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях. С дошкольниками должны работать только опытные специалисты.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Также можно обучать детей английскому языку по Скайпу. В этом случае н е нужно возить своего малыша к репетитору, тратя на это 2-3 часа своего драгоценного времени и сидеть в ожидании, когда закончатся занятия. Подробнее об этом см. на сайте http://englishtoyou.ru/roditeliam.html

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

  • умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
  • овладение, закрепление и активизация английского словаря;
  • овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

Игра ведущий вид деятельности дошкольника, что именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие. Непосредственная образовательная деятельность иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра. Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.

В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Классификация обучающих игр

Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ролевая игра - это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например: продавец-покупатель, доктор-пациент, актер и его поклонник и т.д.

Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.

Стандартные диалоги, например:

1. Showme(покажи мне) - когда преподаватель называет предмет, а ребенок должен подойти к карточке с изображением нужного слова и указать на нее.

2. What’sthis? Преподаватель показывает слова, дети называют слова.

3. What’s missing? (что пропало)

4. What’s doesn’t belong? (чтолишнее)

5. «Волшебное зеркало» - цель: развитие внимания. К зеркалу подходят дети в масках зверей. В волшебном зеркале отражается несколько зверей. Детям нужно сказать кого они видят и в каком количестве. Например: Iseeadog. Iseefivedogs.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом.

Это всевозможные кроссворды, аукционы, настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд. Кроссворды могут быть на любую тему: животные, фрукты, овощи, мебель, игрушки и т.д. Команды бывают различные. На занятиях дети могут играть в игру: “Simonsays” - цель этой игры развитие познавательных интересов. Дети встают рядом с преподавателем. Задача детей состоит в том, чтобы выполнять команды преподавателя. Например: Handsup! Sitdown! Jump! Run! И т.д. В процессе проведения данной игры используется лексический материал различных тем.

Ритмо-музыкальные игры - это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: Nuts and May, “What’s your name”, “I like my friends”, “Heard, shoulders, knees and toes” ит.д.

Художественные, или творческие, игры - это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на

1. Драматизации (т.е. постановка маленьких сценок на английском языке) «В лесу» - например: в лесу встречаются лисичка и медведь, и разыгрывается маленький диалог (Hello! I’m fox. I can run. I like fish); «КраснаяШапочка» идругие.

2. Изобразительные игры, такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п. Раскрашивание картинок , это успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие. Например, можно показать готовую картинку. Пока ребенок занимается с контуром, преподаватель многократно повторяет слово, называет детали. Таким образом, мы заложим основу как на новом языке называется то, что ребенок сделал сам. Графический диктант - например: на занятиях говориться детям, что какого цвета, дети раскрашивают, а потом сравнивают получившиеся изображения с тем, по которому диктовал преподаватель.

3. Словесно-творческие (коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы) , например:

Взад-вперёд и сверху-вниз

Утром с пастой чищу...(teeth - зубы)

Так вкусно пахнет цвет у лип,

Что облизнул свою я...(lip - губа) и т.д.

На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в Репку или Теремок, в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

Выбирая, или придумывая игру для включения в занятие, необходимо соблюдать следующие правила:

1. Прежде чем приступить к игре, ответьте на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнять? Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей?

2. Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели.

3. Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял…

4. С удовольствием играйте с ребенком сами!

Игра должна быть обучающей, и она должна быть игрой. Советский энциклопедический словарь определяет игру как вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе. Это очень важный признак. Поэтому, вводя на занятии игру, ее дидактический результат важен для преподавателя, но не может явиться побудительным мотивом для деятельности детей.

Следовательно, игра должна изменить сам стиль взаимоотношений между детьми и взрослым преподавателем, который не может ничего навязывать: играть ребенок может только тогда, когда он этого хочет и когда это ему интересно, и с теми, кто вызывает у него симпатию.

Преподаватель не может быть лишь организатором игры - он должен играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют с взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя.

Итак, можно сказать, что основа любой игры - ролевая. Ребенок в ролевой игре может выступать в роли себя самого, английского ребенка или взрослого, сказочного персонажа или животного, ожившего предмета и т. п. - возможности здесь неограниченны. Его партнером может становиться другой ребенок, учитель, кукла, воображаемый герой, помощник-актер или второй преподаватель, всегда играющий одну и ту же роль, и т. д.

Ещё одним из самых популярных методов обучения иностранному языку является использование информационных и коммуникационных методов, такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое.

Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников.

Именно использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, а не обучающую программу. Дети очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженного результата сейчас, то через год, два вполне можно столкнуться с необычайно развитыми лингвистическими способностями ребенка.

Аудиосказки для изучения английского языка

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Аудиосказки можно разделить на:

Аудиосказки « в чистом виде». Аудиосказки являются отличным подспорьем для изучения английского языка детьми. Для начала вполне подойдут крохотные английские рассказы. Например, с детьми можно слушать такие сказки как «Threelittlekittens» ,«ThreeLittlePigs» или «TooManyDaves». Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А непосредственная образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.

Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу звучания аудиосказки дети вместе с преподавателем рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.

Аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание английских аудиосказок более интересным, можно задействовать один из методов сказкотерапии - рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Поэтому детям дают карандаши и бумагу тогда, когда сказка слушается во второй или третий раз.

Дело в том, что рисование во время прослушивания - процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, иностранные слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, необходимо обратить внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное.

В четыре-пять лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют. Но к шести годам у тех детей, которые регулярно слушают и воспроизводят только что услышанную информацию в виде пересказа, рисунка, аппликации и пр., развивается умение одновременно слушать, слышать, понимать и интерпретировать услышанное.

Таким образом, игра - это ориентированная игра на зону ближайшего развития, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.

Презентация «Игра как ведущий метод обучения иностранному языку»

Зыбенко Юлия Васильевна, педагог дополнительного образования (английский язык)МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №27 «Березка», город Старый Оскол Белгородской области. В данный момент я занимаюсь с детьми в младших, средних, старших и подготовительной группах. Я работаю по теме «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» при раннем изучении иностранного языка, имею вторую квалификационную категорию. Педагогический стаж работы 3 года.

Проект по английскому языку для старшей группы детского сада

Проект «Лондон»

Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Сроки реализации проекта : краткосрочный (4 недели)
Проблема: дети мало информированы о родине английского языка.
Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями Лондона.
Задачи:
1. Дать представление о столице Англии – Лондоне, достопримечательностях.
2. Расширять представления детей о традициях и культуре Англии.
3. Познакомить с жителями Англии.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знания о стране Англия, столице Лондон, умение рассказывать о достопримечательностях Лондона: Биг Бен, река Тэмза, мост и замок Тауэр, двухэтажный красный автобус, лондонский зоопарк. Иметь представление о жителях Англии, культуре. Вызвать интерес к изучению английского языка.
Мероприятия:
1. Беседа «Англия. Лондон»
2. Раскраски по теме «Достопримечательности Лондона»
3. Просмотр видео «Путешествие по Лондону»
4. Игра “Rain, rain, go away”
5. Просмотр слайдов по теме «Праздники Англии»
6. Развлечение «Путешествие по Лондону»
Предварительная работа:
1. Подбор литературы, иллюстраций, видео, музыки.
2. Работа с родителями: разучивание песни “Rain, rain, go away” детьми совместно с родителями.
3. Изготовление наглядностей для мероприятий (автобус, Биг Бен, корабль, плакат с деталями), поиск игрушек животных, зонта.
Результат:
Заинтересованность детей темой, проявление через познавательную активность.
Имеют представление о родине английского языка, о жителях Англии, их культуре.
Умеют различать и показывать достопримечательности Лондона.
Литература:
1. Paul O. Zelinsky “The Wheels on the Bus Hardcover “. October 30, 1990
2. Elizabeth Cothen Low “Big book of seasons, holidays and weather. Rhymes, fingerplays, and songs for children”. Copyright, 2011.
3. Matteo Pericoli “London for Children”. Hardcover. April 1, 2014
4. Peter Spier “London Bridge Is Falling Down “. Paperback – September 20, 1972. (Zephyr Books)
Мероприятия:
1. Беседа «Англия. Лондон»
-ребята, сегодня я расскажу вам о стране, в которой говорят на английском языке. Она называется Англия. Это флаг Англии. Люди, которые живут там называются англичане. Вот это англичанин, это англичанка (показываю иллюстрации). Столица Англии-Лондон. Давайте вместе повторим- Лондон (показываю Лондонские достопримечательности. Посмотрите, какой красивый город. В нем очень много достопримечательностей: башня-часы Биг Бен, по улицам проезжают красные двухэтажные автобусы, здесь есть река Тэмза, тут же мост Тауэр. Это колесо обозрения-Лондон Ай. Это трафальгарская площадь, знаменитый лондонский зоопарк. В Англии есть настоящая королева, которая правит страной- Елизавета. Она живет в своем букингемском дворце, который охраняет настоящий Придворный дивизион. В Англии очень своеобразная погода. Каждые пол часа сменяется погода. То светит солнце, то появляются тучи и идет дождь. Поэтому англичане всегда носят с собой зонт. Англичане очень любят разговаривать о погоде за чашечкой чая и спрашивать при встрече How are you? Как твои дела? Вы уже знаете, как ответить на этот вопрос? (дети: I’m fine, thank you!). Правильно. А когда они прощаются, говорят- Good-bye!
2.Раскраски по теме «Достопримечательности Лондона»
-hello, children! Nice to meet you! Рада вас видеть. Мы с вами сегодня вспомним достопримечательности Лондона.
- Посмотрите, какие у меня картинки достопримечательностей. Только они черно-белые. Давайте их раскрасим. Какого цвета лондонский автобус? (красный). Какого цвета Биг Бен? (желтый). А теперь приступим к раскрашиванию.
Дети раскрашивают и называют свои достопримечательности.
3.Просмотр видео «Путешествие по Лондону»
-hi, my dear friends! Today we shall watch video of London. Сегодня мы посмотрим видео о Лондоне.
Вопросы:
-как называется река в Лондоне? (Темза)
-как называются большие башенные часы? (Биг Бен)
-как называется мост в Лондоне? (тауэр)
-какие автобусы ходят по улицам Лондона?

4. Игра “Rain, rain, go away”
Пока играет музыка дети поют песню и бегают, когда музыка перестает играть, дети убегают под зонт.
Текст песни
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
DADDY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
MOMMY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
BROTHER wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
SISTER wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
BABY wants to play.
Rain, rain, go away.
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
Rain, rain, go away.

5. Просмотр слайдов по теме «Праздники Англии»
Новый год и рождество – главные праздники в Англии. Детей в этот праздник поздравляет Санта Клаус.
День Святого Валентина. Миллионы людей в этот день признаются в любви своим половинкам и делают это красиво, с помощью открыток - валентинок, или сувениров в виде сердца.
День Святого Патрика. Символом этого праздника является трилистник, а также зелёный цвет. В этот день во всей Британии проходят национальные фестивали с ирландской фольклорной музыкой.
День дурака. Это день безобидных розыгрышей.
День рождения Королевы Елизаветы. В этот день проходит церемониальный парад, торжественный пронос знамени, смотр войск и пышный светский бал под конец дня.
Пасхальные праздники обычно выпадают на март или апрель и проводятся во многих странах, но отличием праздника в Англии являются его символы: пасхальный заяц или кролик, который означает изобилие, и пасхальные шоколадные яйца.

Первый понедельник мая считается официальным праздником и называется Днем весны. Он ассоциируется у англичан с Робином Гудом, а проводится в виде костюмированных шествий и народных гуляний.
Августовский день отдыха, который проходит каждый последний понедельник августа. Этот день считается официальным выходным, и местное население старается провести его с семьёй на природе. Второй праздник – это Карнавал в Ноттинг Хилл, который проходит каждое последнее воскресенье августа. Это уличный фестиваль на два дня, во время которого, все стараются надеть причудливую или экстравагантную одежду, музыка играет не умолкая до поздна, проводятся ярмарки с разнообразным кушаньем и многие другие интересные мероприятия.
Одним из излюбленных праздников англичан, а сейчас и многих других народностей в мире является праздник Хэллоуин, проходящий ежегодно 31 октября. Праздник появился благодаря древним кельтам, и знаменует канун Дня всех святых. Несмотря на то, что Хэллоуин официально не является выходным днём, этот день в стране празднуется особенно активно. Люди надевают яркие костюмы, украшают свои дома, ходят в гости к соседям со словами trick-or-treat и выпрашивают сладостей. Символом праздника традиционно является тыква с вырезанным на ней лицом и со свечой внутри, известная в народе как Светильник Джека или Джек-Фонарь (Jack-o’-lantern). Этот атрибут на Хэллоуин встречается у всех англичан. Он призван охранять дом от злых духов и от всякой нечисти.
Ночь Гая Фокса или Ночь костров. В эту ночь по всей Англии гремят фейерверки, разводят костры и сжигают чучело Гая Фокса, человека пытавшегося в XVII веке совершить Пороховой заговор и взорвать здание Парламента в Лондоне. Многие люди заодно сжигают и накопившийся во дворе мусор, устраивая своеобразное прощание с осенью. Мальчишки на улицах выпрашивают монетки со словами якобы для Гая, а на собранные деньги накупают петард.

6.Развлечение "London"
Форма занятия: развлечение.
Тип занятия: закрепление нового материала в форме путешествия.
Цель:
Закрепить знания о достопримечательностях и культуре Великобритании.
Образовательные: закрепление навыков детей в употреблении лексики по теме "London".
Развивающие: способствовать к развитию репродуктивной и продуктивной речевой деятельности, оперативной памяти, любознательности, воображения, объема памяти через постепенное увеличение речевых единиц на аудитивной и зрительной основе.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка, формирование устойчивого интереса к предмету.
Ход занятия
1. Начало занятия
1)орг.момент
-hello, my dear friends! i"m glad to see you!
2) начальная мотивация
-today we go on trip to London. Сегодня мы отправимся в путешествие по Лондону. Are you ready? Вы готовы?
3) речевая зарядка
-садимся в красный автобус. Он довезет нас до Лондона. Скажем волшебное слово "Bus" и автобус заведется (дети хором произносят "Bus""). Ребята, а давайте споем песенку "Wheels on the Bus"!
Песня "Wheels on the Bus" .
The wheels on the bus go
Round and round,
Round and round,
Round and round,
The wheels on the bus go
Round and round,
All day long.
The horn on the bus goes
”Beep, beep, beep,
Beep, beep, beep,
Beep, beep, beep.”
The horn on the bus goes
”Beep, beep, beep.”
All day long.
The wipers on the bus go
“Swish, swish, swish,
Swish, swish, swish,
Swish, swish, swish.”
The wipers on the bus go
“Swish, swish, swish”
All day long.
2. Основная часть занятия
1) -вот мы и приехали в Лондон! Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Давайте осмотрим достопримечательности Лондона.
Краткий рассказ о Лондоне, просмотр иллюстраций, видео.
-Лондон это город- столица Англии. В Лондоне говорят на английском. Здесь очень много достопримечательностей: Buckingham Palace - Букингемский дворец, The Queen – королева, Big Ben – биг бен, Houses of Parliament – парламент, Tower of London - тауэр, Prison - тюрьма (иллюстрации). По улицам Лондона проезжают красные двухэтажные автобусы. А еще в Лондоне быстро меняется погода. каждый час. То идет дождик, то светит солнце. Вот и сейчас на нас надвигается туча. Давайте спрячемся от нее под зонтом Umbrella.
2) Игра "Rain, rain, go away"
Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
DADDY wants to play.
Rain, rain, go away (когда слова заканчиваются, дети бегут под зонт, убегая от тучи).

Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
MOMMY wants to play.
Rain, rain, go away.

Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
BROTHER wants to play.
Rain, rain, go away.

Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
SISTER wants to play.
Rain, rain, go away.

Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
BABY wants to play.
Rain, rain, go away.

Rain, Rain.
Go away.
Come again another day.
ALL THE FAMILY wants to play.
Rain, rain, go away.
3)-ребята, посмотрите-это замок королевы. Давайте познакомимся с королевой Queen (показываю игрушки-замок и королева).
-hello! I"m a queen! My name is Elizabeth II. I live in this castle. Have a nice day!
-ребята, королева пожелала нам хорошего дня. Have a nice day!
4) -а теперь отправимся в Лондонский зоопарк- London Zoo (переходим к столу с игрушками). Посмотрите, здесь нет зверей! Куда же они исчезли? Тут написано, что этот зоопарк новый. Нужно помочь перевезти сюда всех животных из старого зоопарка на корабле.
Игра "Ship".
Дети называют игрушки животных на английском и кладут их в игрушечный корабль.
-this is a crocodile/elephant/lion/zebra/kangaroo/tiger/monkey/etc.
После того, как всех животных поместили на корабль, он отправляется в путешествие по реке Темза в новый зоопарк.
-ребята, это река Тэмза (хоровое повторение-The Thames).
-look! This is London Zoo. Выгружаем животных. А теперь посмотрим, какие еще животные живут в Лондонском зоопарке (слайды).
5)-ребята, посмотрите, кто хочет с нами познакомиться (девочка).
Girl: -hello, children! How are you? My name is Anny. Where are you from? Дети: I"m from Kazakhstan. Where are you from? Девочка: I"m from London. I like to play. Let"s play with me! Поиграем!
Игра "Hokey Pokey" (мелодия из песни «Буги Вуги»).
Hey, everybody. It"s time to do the Hokey Pokey!
Make a BIIIIIG circle. Here we go.
You put one hand in.
You put one hand out.
You put one hand in.
You do the Hokey Pokey and turn around.
Everybody turn around.
You put two hands in.
You put two hands out.
You put two hands in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and clap your hands.
Everybody clap your hands.
You put one foot in.
You put one foot out.
You put one foot in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and sit down.
Everybody please sit down.
You put two feet in.
You put two feet out.
You put two feet in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and stand up.
Everybody please stand up.
You put your head in.
You put your head out.
You put your head in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and sing a song.
La, la, la, la, la, la!
You put your backside in.
You put your backside out.
You put your backside in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and be quiet.
Everybody please be quiet. Shh!
You put your whole self in.
Your whole self out.
Your whole self in.
And you shake, shake, shake, shake, shake.
You do the Hokey Pokey and take a bow.
Everybody take a bow (поклон).
Прощаемся с Энни-Good bye, Anny!
6) -ребята, вам понравилось в Лондоне? Вы все достопримечательности запомнили? Давайте повторим! Мы нарисуем с вами карту Лондона. Посмотрите, это силуэты рисунков. Вам нужно подобрать подходящую фигуру и назвать ее (дети выполняют задание).
7)-пора возвращаться обратно в наш детский сад. Садимся в автобус. И пока мы будем ехать, послушаем песню о Лондонском мосте.
"London Bridge is falling down"


Falling down, falling down.
London Bridge is falling down,
My fair lady!

Build it up with iron bars,
Iron bars, iron bars.
Build it up with iron bars,
My fair lady!


Bend and break, bend and break.
Iron bars will bend and break,
My fair lady!


Needles and pins, needles and pins.
Build it up with needles and pins,
My fair lady!


Rust and bend, rust and bend.
Pins and needles rust and bend,
My fair lady!
3. Заключительная часть.
1)подведение итогов
-вот и приехали! Вам понравилось путешествовать по Лондону? Что вы видели в Лондоне? С кем познакомились? Что делали? Давайте попрощаемся Good-bye!

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель работы: в рамках социального проекта организовать силами учащихся 6, 8 класса бесплатные занятия по английскому языку в подготовительной группе детского сада "Улыбка", научить дошкольников песням, стихам и играм на английском языке и организовать концерт для родителей.

Методы: теоретические: (сбор информации, анализ, классификация, опрос, систематизация, сравнение, обобщение) и социального проектирования: (метод вживания в роль).

Полученные данные: социальный проект (бесплатные занятия) «Занимательный английский для дошкольников» позволили участникам проекта заинтересовать дошкольников английским языком, выучить английский алфавит, цифры от 1 до 10,слова по темам: цвета, животные, семья, части тела, глаголы движения; создать сборник стихов и песен, который поможет повысить интерес к изучению английского языка у детей, подготовить концерт для родителей, вжиться в роль учителя для обучающихся 6,8 класса и возможно определиться с выбором профессии.

Вывод: участники проекта познакомились с особенностями социального проектирования, получили опыт работы в команде, опыт разновозрастного сотрудничества, приобрели опыт общения с детьми дошкольного возраста, попробовали себя в роли учителя. Результаты анкетирования родителей показали, что проект востребован, способствует усилению интереса детей в изучении английского языка. Планируем продолжить организацию занятий «Занимательный английский для дошкольников» в будущем учебном году.

План работы

Проблема: на сегодняшний день английский язык является средством международного общения. С английским языком дети дошкольного возраста встречаются в песнях, мультфильмах, компьютерных играх, но не всегда понимают, о чем идет речь. Некоторые ребята посещают дополнительные занятия по английскому языку, но не все могут позволить себе это из-за нехватки времени и денег. В детском саду дети не изучают английский язык и поэтому мы, учащиеся МБОУ «СОШ №4», предложили организовать бесплатные занятия «Занимательный английский для дошкольников».

Задачи:

    Изучить мнение родителей к занятиям английским языком в детском саду и определить актуальность социальной проблемы;

    Проконсультироваться с учителями английского языка, воспитателями и психологом;

    Разработать программу обучения «Занимательный английский для дошкольников»;

    Обучить дошкольников английскому алфавиту, счету в пределах 10, основным цветам, частям тела, названиям животных и глаголам движения;

    Разучить английские песни и стихи, инсценировать сказку;

    Разработать сценарий отчетного концерта;

    Организовать отчетный концерт для родителей воспитанников подготовительной группы как результат сотрудничества с обучающимися;

    Провести интервью по результатам проделанной работы;

    Провести итоговое анкетирование и обработать анкеты;

    Написать статью о проделанной работе;

    Создать видеоролик концерта и сборник песен и стихов;

    Создать презентацию к проекту и представить проект не конференции.

Описание метода:

провести опрос среди родителей

анализ результатов

изучение литературы

консультации учителей английского языка и психолога

разработка программы

проведение занятий

подготовка и проведение концерта

анкетирование и интервью по результатам проекта

Библиография:

Социальный проект "Занимательный английский для дошкольников"

Выполнила: группа обучающихся 6,8 классов

(Быкова Есения, Рахматуллина Адэля, Шевелева Вера, Яблонская Дарья, Бурцева Валерия, Саидова Самира, Кащеева Светлана)

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра г.Мегион

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №4"

Научная статья

    Состояние изучаемой проблемы. Анкетирование среди родителей и консультации педагогов, воспитателей и психолога детского сада по организации обучения английскому языку дошкольников.

На сегодняшний день английский язык является средством международного общения. С английским языком дети дошкольного возраста встречаются в песнях, мультфильмах, компьютерных играх, но не всегда понимают, о чем идет речь.

Проблема: не все дошкольники могут позволить себе посещать дополнительные занятия по английскому языку из-за нехватки времени или денег.

Актуальность : В детском саду дети не изучают английский язык, и поэтому мы, учащиеся МБОУ «СОШ №4», предложили организовать бесплатные занятия «Занимательный английский для дошкольников».

Практическая ценность работы: данный проект повышает уровень интереса к изучению английского языка через сотрудничество дошкольников, обучающихся и родителей.

Цель: Научить дошкольников песням, стихам и играм на английском языке и организовать концерт для родителей.

На первом этапе нашего проекта с целью выявления уровня заинтересованности в проведении занятий по английскому языку мы провели опрос среди родителей воспитанников подготовительной группы детского сада «Улыбка». Результаты анкетирования показали, что 96% родителей заинтересованы в организации и проведении занятий по английскому языку, а 4%- считают, что ребенок не готов к изучению английского языка, так как не проявляет интереса. (Приложение1)

Согласно рекомендациям наших учителей английского языка, Чаусовой А.С. и Коваль М.С., с самого начала обучения необходимо выработать определенный стиль работы с детьми на английском языке, ввести своего рода ритуалы, чаще менять ведущих, просить детей хором оценивать действия игроков (да, нет, правильно, неправильно); максимально ""театрализовать"" ситуацию, чтобы дети с интересом следили, чем она закончится.Чтобы предупредить утомление, потерю интереса у детей, необходимо каждые 5-7 минут занятия проводить игры с элементами движения, с командами на английском языке.

Психолог Васильева Д.В. и воспитатели подготовительной группы детского сада «Улыбка» Петренко Р.Я. и Бородуля И.В. порекомендовали нам проводить занятия сразу с целой группой, мотивируя это тем, что дети привыкли друг к другу, и большой эффективностью массовых игр в процессе обучения. Учитывая особенности воспитанников данной группы, психолог порекомендовала проводить занятия в игровой форме продолжительностью не более 20-30 минут 2 раза в неделю с периодической сменой вида деятельности (от подвижной игры к разговору, затем к танцу, зарядке, потом песне и т.д.).

    Разработка программы, обучение, проведение занятий, создание сборника песен и стихов, видеоролика отчетного концерта.

Для изучения английского языка в подготовительной группе были выбраны темы, которые интересны ребенку и пригодятся ему для повседневного общения: английский алфавит, цифры от 1 до 10, цвета, животные, семья, части тела, глаголы движения. (Приложение 2)Также нами были подготовлены творческие домашние задания для закрепления изученного материала. (Приложение 3) В процессе разработки программы мы решили создать сборник стихов и песен, который поможет повысить интерес к изучению английского языка у детей.Каждый из нас выбрал свою любимую детскую песню на английском языке. Врезультатебылиотобраныследующиепесниистихи: “ABC Song”, “Family Finger Song”, “If you happy Song”, “The Animal Sound Song”, “PPAP Song”, “Head shoulders knees and toes Song”, “Hands up, hands down!”, “Zoo”, “All things we like”, “What animals I see and like”, “Little animals”, “Where are my animals?”, “Frog”, “Granny’s cat and rat”, “Cat”, “I have a dog”, “My dog”, “Cock is happy”, “Moo, cow”.

Сборник адресован учителям английского языка, воспитателям детских дошкольных учреждений и заинтересованным родителям, занимающимся английским языком с детьми дошкольного возраста. (Приложение 4)

Занятия по английскому языку проводились сразу со всеми воспитанниками подготовительной группы детского сада «Улыбка». При этом, на каждом занятии использовали сразу несколько видов деятельности - игра, танцы, песни, зарядка, работы в группах/парах, соревнования и пр. Согласно рекомендациям, мы ввели так называемые ритуалы, соответствующие типичным ситуациям общения, чаще меняли ведущих, чтобы все внимательно следили за игрой, просили детей оказывать помощь ведущим, если они не могли справиться с заданием, каждые 5-7 минут занятия мы проводили игры с элементами движения.. В качестве домашнего задания детям было предложено раскрасить картинки с изображением алфавита, цифр, животных и цветов и повторить изученный материал. (Приложение 5)

13 апреля 2017 года в детском саду «Улыбка» состоялся отчетный концерт «Занимательный английский для дошкольников», на котором дошкольники показали то, чему научились на наших занятиях. (Приложение 6)Каждый воспитанник подготовительной группы получил сертификат об участии в проекте «Занимательный английский для дошкольников». (Приложение 7)Поскольку некоторые из нас посещают занятия в студии журналистики «Стриж» под руководством Мичурина А.В., мы решили создать видеоролик о нашем отчетном концерте.

    Выводы

«Занимательный английский для дошкольников» - комплексная программа взаимовыгодного сотрудничества школьников и воспитанников детского сада, учителей школы и воспитателей дошкольного учреждения.

Для школьников - это альтруистская социально значимая деятельность, приобретение опыта общения с маленькими детьми и, возможно, определение будущей профессии. Для воспитанников детского сада участие в этом проекте- это формирование потребности изучения иностранного языка, толерантного отношения к иной культуре и общение со старшими детьми.

Для учителей школы проект - решение задач воспитания по формированию человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества. Для воспитателей детского сада проект - инновационная форма обучения детей английскому языку.

    Рефлексия

Для того, чтобы узнать о том, что у нас получилось, а над чем еще нужно поработать,мы предложили родителям и детям ответить на вопросы. (Приложение 8)Полученные нами результаты были сведены в диаграмму, которая показала, что 100% родителейостались довольны уровнем обучения английскому языку воспитанников подготовительной группы детского сада «Улыбка», а дети ждут продолжения изучения английского языка в школе. (Приложение 9) Также мы подготовили вопросы для участников проекта. Результаты показали, что сотрудничество дошкольников и обучающихся положительно повлияло на нашу социализацию. Мы стали меньше времени проводить за компьютером. А некоторые из нас всерьез задумались над тем, чтобы в будущем стать учителем или воспитателем. (Приложение 10)

Литература

    Агурова Н.В. Гвоздецкая Н.Д. Английский язык в детском саду. - М., 2003.

    Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2008.

    Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.

    Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. - 2005. - №5. - С. 24-29.

    Ханова О.С. Занятия по английскому языку в детском саду. - М., 2015.

    Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 2009.

5. Приложения

Приложение I

Первичное анкетирование (для родителей)

1. Как Вы считаете, в 6 лет уже можно начинать обучение детей английскому языку?

    Как Вы думаете, Ваш ребенок готов к обучению английскому языку?

    Проявляет ли Ваш ребенок интерес к английскому языку в домашних условиях?

    Как Вы думаете, важно ли изучение английского языка в образовании Вашего ребенка?

    Ожидаете ли Вы положительные результаты в обучении английскому языку Вашего ребенка?

Приложение II

Программа обучения:

Тема занятия

Дом. задание

Алфавит ABCD

Цифры 1,2,3,4,5

Цвета- white, blue, red

Песня «ABC», «FingerFamilySong»

Нарисовать свою семью

Повторение пройденногоАлфавит ABCDEF

Повторение пройденногоАлфавит ABCDEFG

Цифры 1,2,3,4,5,6,7Цвета- white, blue, red, green, black

Песни «ABC», «Finger Family Song»

СтихиСказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown,greyЖивотные- dog, cat, duck

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown,greyЖивотные- dog, cat, duck

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey,pinkЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey,pinkЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellowЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellowЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellow, purpleЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken, horse, frog, bird

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellow, purpleЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken, horse, frog, bird

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellow, purpleЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken, horse, frog, bird

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellow, purple, orangeЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken, horse, frog, bird, bear, lion, elephant

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Повторить стихи, песни

Повторение пройденногоАлфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZцифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Цвета- white, blue, red, green, black, brown, grey, pink, yellow, purple, orangeЖивотные- dog, cat, duck, cow, sheep, pig, snake, mouse, chicken, horse, frog, bird, bear, lion, elephant

Песни «ABC», «Finger Family Song», «PPAP Song», «Head,shoulders, knees and toes», «If you happy», «Animal Sound Song»

Сказка “The Turnip”

Раскрасить по цветам (буквы алфавита)

Повторить пройденное

Повторение и закрепление пройденного. Подготовка концерта.

Подготовка к концерту.

Приложение III

Домашние задания

Приложение IV

Сборник стихов и песен

Приложение V

Фото плакатов с домашними заданиями

Приложение VI

Сценарий отчетного концерта

Ученик 1: Hello, kids! Good evening, teachers and parents! We are glad to see you at our concert! Ученик 2:Добрый вечер, уважаемые дети, родители, воспитатели и учителя! Мы рады приветствовать вас на нашем отчетном концерте!

Дошкольник 1:На следующий год мы идем в первый класс и для того, чтобы познакомиться со школой, нас повели на экскурсию. Мы были на разных уроках и были на уроке английского языка. Некоторые дети из нашей группы уже изучают английский язык, другим тоже захотелось. И мы попросили об этом наших родителей и воспитателей.

Ученик 1: We study at school #4. We learn different subjects but our favourite is English. That’s why we decided to teach pre-school children English language.

Ученик 2:Мы учащиеся 4 школы охотно изучаем английский язык и когда поступило предложение от учителей принять участие в социальном проекте, цель которого обучить детей дошкольного возраста английскому языку, надоело нам попусту просиживать время в интернете,соц сетях и мы с удовольствием и без раздумий согласились!

Дошкольник 2:Ученики 4 школы ходили к нам 2 раза в неделю на протяжении 3 месяцев. На занятиях мы узнали много нового и интересного- английский алфавит, цифры, цвета, названия животных и то, как они говорят по-английски, глаголы, выучили стихи и пели песни и даже поставили спектакль полностью на английском языке!

Дошкольник 1:И сегодня мы покажем вам то, чему научились за эти 3 месяца обучения! Наш концерт объявляется открытым! Welcome to our concert!(вэлкам ту ауа консэт)

Дошкольник 2:самое важное в изучении языка-что?конечно, алфавит! Сейчас мы исполним песню про алфавит, кто знает, присоединяйтесь! Sing together ABC song! (синг тугэзэ эй би си сонг)

    ABC Song

    2-3 стиха (+стих про цвета)алла даниил алчинова +Now Alla Danil and Vika read poems.

    Игра с цветами Now let’s play! (Welcome to planet Baloon!)Сейчас поиграем в цвета! Играем в группах по 6 человек. Ведущий называет цвет по-английски, вы по одному подбегаете и тянете шарик того цвета, который назвали и возвращаетесь в команду. Кто быстрее и без ошибок справится, та команда и победила!

Take blue ballon!Take white ballon!

Take red ballon!

Take yellow ballon!

Take green ballon!

Take orange ballon!

    My family. Show your pictures and repeat . Давайте повторим членов семьи- у детей фотографии с членами своей семьи, ведущий называет, например, show mother, и дети должны показать маму на своих фото. Let’s repeat members of family!

Show mother

Show Father

Show sister or brother

Show baby

Show grandmother and grandfather

Finger Family song

    Nowanimals . По картинкам повторяют названия животных-ведущий показывает картинки с животными- дети называют по-английски; Давайте теперь повторим английские глаголы, ведущий называет по-русски глаголы, дети говорят по-английски

(бегать, прыгать, плавать, играть в футбол, петь, плакать, улыбаться, видеть, спать. Хлопать в ладоши, сидеть, стоять, топать ногами, хлопать по коленям, щелкать пальцами, ходить)

    Let’s sing Animal sound song!

    Let’splayingroups! Соревнования: делимся по группам- каждому участнику дают картинку с животным, ведущий будет назвать по-английски животное и действие,которе нужно будет выполнить. Тот участник, чье животное назвали, выходит, говорит звуки, которое издает животное на английском языке и показывает движение; например, cat swim.

Pig dance

Cat swim

Cow clap your hands

Mouse go

Bear sing

Snake sit down

Duck click your fingers

Elephant jump

Frog sleep

    Now let’s sing If you happy song.

    Стихи музыко лиза юля д. настя д. сережав. Now Ярослав Музыко, Лиза, Юля и Настя Добрынины, Сережа read poems.

    Handsup, handsdown - дети просто говорят, без движений, родители пытаются догадаться и изобразить движения. Потом дети и родители все вместе выполняют с движениями.

    Welcome to our theater! Today we have a Turnip performance! (вэлкам ту ауа сиатэ! Тудэй ви хэв э тёнип пефоманс) Репка

    Let’s remember parts of our body! Давайте повторим названия частей тела. Сад. Ребенок показывает и говорит,все повторяют. Делимся на команды- родители/дети. Кто ни разу не собъется.

Head shoulders knees and toes.

    Стихи Now алина захар кирилл денис софия read poems.

Пока дети рассказывают стихи, все переодеваются для PPAP

    Let’s dance! PPAP

    Танец от школьников

    Now our concert is over. We would like to thank our teachers for this great opportunity to be in the role of teacher; Оксана Александровна and Диана Викторовна thank you for this opportunity and that our dreams come true. Thank you kindergartners for helping us! Kids, thank you for your excellent job! It was really great!

    Интервьюуродителей

Приложение VII

Сертификат

Приложение VIII

Итоговое анкетирование (для родителей)

    С желанием ли Ваш ребенок посещал занятия по английскому языку?

    С удовольствием ли Ваш ребенок выполнял задания, заданные на дом?

    Считаете ли Вы, что занятия со школьниками принесли много нового и интересного Вашему ребенку?

    Рассказывал ли ребенок дома о том, чем занимался на занятиях по английскому языку?

    Довольны ли Вы сотрудничеством обучающихся МБОУ «СОШ №4» с Вашими детьми?

Приложение IX

Анкетирование для воспитанников подготовительной группы детского сада «Улыбка»

Весело, интересно- да/нет?

Трудно-да/нет?

Хочу в дальнейшем изучать английский язык-да или нет?

Приложение X

Анкетирование для обучающихся МБОУ «СОШ №4»

    Понравилось ли вам быть в роли учителя?

    Что лучше- проводить время за компьютером или быть социально полезным?

    Хотели бы вы в дальнейшем заниматься с дошкольниками?