Тест "типы и стили речи". Тест по русскому языку на тему "стили речи" Онлайн тест официально деловой стиль речи


1 вариант
Часть А
1.Выберите правильное определение
А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.
Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.
В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.
В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
А. общеупотребительная лексика Б. разговорная лексика В. терминологическая лексика
4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?
А. научный Б. публицистический В. официально-деловой
5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?
А. научный Б. разговорный В. официально-деловой
6. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники. 4. Довожу до вашего сведения, принять меры. 5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.
7. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.


8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?
А. эпитет Б. метафора В. олицетворение
10. . Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
1. Создание картин и образов. 2. Непосредственное повседневное общение.
3. Убеждение, воздействие на слушателя. 4. Точная передача информации.
5. Передача научных сообщений.

1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.
2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.
3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности
4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.
а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный д) разговорный
12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.
А. ода Б. роман В. Репортаж Г. Рассказ Д. элегия Е. очерк
13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи
А. в лазоревой воде Б. под сенью дружных муз В. взять на баланс
Г. перлы дождевые Д. сладкий трепет
14. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

Д. выдвинутая гипотеза
А. Объективность – это
Б. Конкретность – это
В. Логичность – это


1. Её так звали: Сашина (или Танина) береза.
2. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности.
3. Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажали дерево: липу, рябину, чаще березу.
4. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье.
5. Если в палисаде у дома места не было, сажали где-нибудь у бани или в огороде.
2. Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте (не менее 2-х):

Критерии оценок.

Часть А
1- 9, 13, 14 вопросы – 1 балл
10 вопрос – 2 балла
(за каждую орфографическую ошибку минус 0,5 балла)
11 вопрос – 4 балла
12 вопрос – 2 балла
15 вопрос – 3 балла
Часть В
1 задание – 5 баллов

Оценки:
«5» - 25 баллов
«4» - 23 балла
«3» - 21 балл

Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»

2 вариант
1. Выберите правильное определение.
А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.
Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.
В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста
2. Выберите правильное определение.
А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.
Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.
В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.
3. Определите, какие жанры относятся к публицистическому стилю.
А. Интервью Б. Юмористический рассказ. В. Репортаж. Г. Очерк. Д. Диссертация.
4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?
А. научный Б. разговорный В. публицистический
5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?
А. официально-деловой Б. разговорный В. публицистический
6. Что характерно для художественного стиля речи?
А. объективность в изображении
Б. использование в сфере науки и техники
В. использование всех пластов стилей речи
7. Какому стилю речи присуща призывность?
А. разговорный Б. публицистический В. официально-деловой
8. Какой стиль речи используется в СМИ?
А. публицистический Б. разговорный В. научный
9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?
А. метафора Б. сравнение В. олицетворение
10. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.
А. Ко(р,рр)умпированный, журналис..ское ра(с,сс)ледование, пр..з..дентские выборы, милосердие,ц..вилизац..я.
Б. Прогре(с,сс), менталитет, просл..влять, кризис власт.., соц..альная спр..ведливость.
В. Обществе(н,нн)ое сознание, (выше)стоящие инстанции,в..ликодушие, рейтинг, интерференция волн.
11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:
1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.
2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.
3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.
4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми!
а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный
д) разговорный
12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.
А. интервью Б. устное выступление В. юмористический рассказ
Г. Репортаж Д. очерк Е. повесть
13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике
А. ядерная физика Б. смежные отрасли В. красный сарафан Г. промышленная нагрузка
Д. выдвинутая гипотеза
14. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот. 2. Толстенный, сестрица, лгунишка.
3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.
4. Довожу до вашего сведения, принять меры. 5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.
15. Дайте толкование стилевым чертам
А. Обобщенность – это
Б. Субъективность – это
В. Образность – это

1. Исправьте недочеты в построении текста и запишите. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.
1. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке.
2. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».
3. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян.
4. Он был очень точен в своих изображениях.
5. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.
2. Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте:

Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

Критерии оценок.
Количество баллов за правильный ответ:
Часть А
1,2,4-9, 13, 14 вопросы – 1 балл
10 вопрос – 2 балла (за каждую орфографическую ошибку минус 0,5 балла)

11 вопрос – 4 балла
12 вопрос – 2 балла
15 вопрос – 3 балла
Часть В
1 задание – 5 баллов
2 задание – 1 балл за каждый пример

Оценки:
«5» - 25 баллов
«4» - 23 балла
«3» - 21 балл

Эталон ответов теста по теме «Функциональные стили речи»

Часть А

Вариант 1
Вариант 2

3
А
А,в

11
1-а, 2-д, 3=г, 4-в
1-в, 2-а, 3-г, 4-д

12
В, е
В, е

Вариант 1

Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажал дерево: липу, рябину, чаще березу. Если в палисаде у дома места уже не было, сажали у бани или где-нибудь в огороде. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье. Ее так и называли: Сашина (или Танина) береза. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности.
Метафора Бахрома снегов

Эпитет Черного, полного мглою (ущелья)

Олицетворение Обнявшись с другой речкой

Сравнение Как змея своею чешуею, серебряной нитью

Вариант 2
В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».
Он был очень точен в своих изображениях. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.


1 вариант

1.Выберите правильное определение

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика

Б. разговорная лексика

В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

А. научный

Б. публицистический

В. официально-деловой

5. В каком стиле речи уместно употребление междометий?

А. научный

Б. разговорный

В. официально-деловой

6. Какому стилю речи присуща эстетическая функция?

А. художественный

Б. публицистический

В. разговорный

7. Для какого стиля речи характерны осложненные предложения, сложноподчиненные конструкции?

А. разговорный

Б. научный

В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. публицистический

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?

А. эпитет

Б. метафора

В. олицетворение

10. Какое это средство выразительности: «горит восток зарею»

А. эпитет

Б. метафора

В. олицетворение



1) Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км 3 . Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

2) Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3) Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности

4) Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.


а) научный

б) официально-деловой

в) публицистический

г) художественный

д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

В. репортаж

Г. рассказ

Д. элегия

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи

А. в лазоревой воде

Б. под сенью дружных муз

В. взять на баланс

Г. перлы дождевые

Д. сладкий трепет

По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как запоздалый весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, медленно изменялись и таяли

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение

А. Объективность – это …

Б. Конкретность – это …

В. Логичность – это …
Тест по теме «Текст. Типы речи. Функциональные стили речи»
2 вариант

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б. Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В. Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?

А. разговорный

Б. официально-деловой

В. художественный

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А. научный

Б. разговорный

В. публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. публицистический

6. Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б. использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

А. разговорный

Б. публицистический

В. официально-деловой

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический

Б. разговорный

В. научный

9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?

А. метафора

Б. сравнение

В. олицетворение

10. Какое это средство выразительности: «Веселый ветер»?

А. сравнение

Б. метафора

В. эпитет

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:


1) Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

2) Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.

3) Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми!


а) научный

б) официально-деловой

в) публицистический

г) художественный

д) разговорный


12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

А. интервью

Б. устное выступление

В. юмористический рассказ

Г. репортаж

Е. повесть

13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

А. ядерная физика

Б. смежные отрасли

В. красный сарафан

Д. выдвинутая гипотеза

14. Определите, к какому типу речи относится отрывок:

Каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь.

А. повествование

Б. описание

В. рассуждение

15. Дайте толкование стилевым чертам

А. Обобщенность – это …

Б. Субъективность – это …

В. Образность – это …

Тест "Типы и стили речи"


I. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
1. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.
2. Эмоциональность, конкретность, простота речи.
3. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.
4. Образность, эмоциональность, конкретность.
5. Смысловая точность.

II. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
1. Создание картин и образов.
2. Непосредственное повседневное общение.
3. Убеждение, воздействие на слушателя.
4. Точная передача информации.
5. Передача научных сообщений.

III. Определите жанры художественного стиля речи:
1. Письмо, беседа, записка.
2. Диссертация, конспект, доклад.
3. Очерк, фельетон, репортаж.
4. Резолюция, заявление, докладная записка.
5. Поэма, драма, рассказ.

IV. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.
2. Толстенный, сестрица, лгунишка.
3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.
4. Довожу до вашего сведения, принять меры.
5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

V. Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля?
1. Риторические вопросы.
2. Неполные предложения.
3. Сложные предложения.
4. Обращения к читателям.
5. Диалог.

VI .

1

2

Типы и стили речи

1. - 3)
2. - 4)
3. - 5)
4. - 2)
5. - 3)

VI . Разговорный 4, 6

Научный 1, 3

Художественный 2, 5

Разговорные слова: «ну и росище»

Термины: атмосферная влага, охлаждение, водяной пар

Метафоры: «видны алмазы»

(1)Роса – атмосферная влага, появляющаяся в виде водяных капель.(2) Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы.(3) Из-за охлаждения воздуха водяной пар оседает на объектах вблизи земли и превращается в капли воды.(4) Ну и росища нынче!(5) Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. (6)Все ноги промочишь, пока до леса дойдёшь.

1 .Из данных предложений вычлените три текста – разговорного, научного и художественного стиля. Укажите номера предложений.

Разговорный_____________________

Научный________________________

Художественный__________________

2 .Укажите отличительные особенности каждого стиля. Приведите из текстов примеры языковых средств, характерных для данного стиля.

Проверочная работа по теме

Язык. Общение. Стили речи”

Вариант 1.

Назовите виды общения:

устное и письменное;

устное и телефонное;

А. письмо 1) письменное общение

Б. говорение 2) устное общение

В. слушание

Г. чтение

Выберите признаки письменного общения:

выделение абзацев;

жесты;

темп и тон.

научный и устный;

разговорный и устный;

научный и разговорный;

разговорный и письменный.

Определите стили текстов.

научный стиль;

разговорный стиль;

художественный стиль.

А. На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. Как он был хорош! Длинная горбоносая морда была высоко поднята. Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня. (Ю. Яковлев.)

Б. Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. А потом разверзлись хляби небесные. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову.

В. Вода - бесцветная, легко подвижная, безвкусная жидкость. Она не имеет запаха.

Проверочная работа по теме

Язык. Общение. Стили речи”

Вариант 2.

Назовите виды общения:

устное и телефонное;

письменное и интернет-общение;

устное и письменное;

телефонное и интернет-общение

Какие виды речевой деятельности характеризуют письменное и устное общение? К буквам подберите соответствующие цифры.

А. письмо 1) устное общение

Б. говорение 2) письменное общение

В. слушание

Г. чтение

Выберите признаки устного общения:

возможность редактировать текст;

выделение абзацев;

жесты;

темп и тон.

Выберите вариант, в котором верно указаны названия стилей речи.

научный и устный;

художественный и устный;

разговорный и письменный;

разговорный и художественный.

Определите стили текстов. К буквам, стоящим около текстов, подберите соответствующие цифры:

разговорный стиль;

научный стиль;

художественный стиль.

А. Вода в озере чистая и прозрачная. Этот цвет особенно хорош осенью, когда на черную воду слетаются жёлтые и красные листья берёз и осин. Но этот цвет хорош и летом, когда белые лилии лежат на воде как на необыкновенном стекле. (К.Паустовский)

Б. Лампа служит для освещения помещений. Она имеет форму груши, её высота восемь сантиметров. Наружная часть стеклянная, только в самом верху металлическая резьба. На нижней выпуклой стороне - марка завода. Внутри к стеклянному столбику прикреплены четыре проволочки и пружина.

В. Что о воде можно сказать? Не можем мы без неё прожить. Да, больше двух дней вряд ли протянем. Очень она нам нужна. Очень.

Ключи к проверочной работе:

1

2

3

4

5

А

Б

В

Г

А

Б

В

Вариант 1

Вариант 2

Официально-деловой стиль речи 1 . Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности, – это...
a) официально-деловой стиль
б) разговорная речь

в) научный стиль
г) публицистический стиль
2 . Совокупность языковых средств, используемых в административных актах, договорах, различной документации, – это ____________ подстиль официально-делового стиля.
a) канцелярский
б) юридический
в) политический
г) дипломатический
3 . К числу основных стилевых черт официально-делового стиля не относится...
a) отвлеченно-обобщенный характер
б) неличный характер общения и речи
в) предписующе-долженствующий характер
г) стандартизированность
4. Канцеляризмами являются слова...
а) нижеподписавшиеся
б) взимать
в) потребовать
г) агрессия
5. Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля?
a) освободить от занимаемой должности
б) заседать два часа
в) давать деньги на семью
г) отправиться в поход
6 . В официально-деловом стиле широко употребляются

а) страдательные обороты (вопрос решен)
б) отымённые предлоги (в целях, в соответствии с)
7. В официально-деловых текстах не употребляются...
a) риторические вопросы
б) деепричастные обороты
в) причастные обороты
г) сложные предложения
8 . В официально-деловых текстах неуместно употребление предложно-падежной формы...
a) из-за болезни
б) в связи с болезнью
в) по причине болезни
г) вследствие болезни
9. Для официально-деловой речи характерны предложно-падежные формы...
а) для успешной учебы
б) на основании принятого решения
в) по линии сотрудничества
г) меры к работнику
10. Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании...
a) низкая производительность труда
б) внедрение новой технологии
в) помощь соседей
г) эффективная работа отдела
11. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это...
a) речевые клише
б) речевые штампы
в) фразеологизмы
г) крылатые слова
12 . К числу речевых клише относятся словосочетания...
а) без уважительной причины
б) занятия по расписанию
в) в установленном порядке
г) решили на собрании
13. Для текстов официально-делового стиля не характерно…
a) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения
б) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии
в) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность
г) точность формулировок, не допускающая иного толкования
14. Укажите правильный вариант официально-делового стиля:
a) настоящим ставим Вас в известность
б) лишён возможности принять участие
в) Вам нужно произвести платёж
г) товарищество с ограниченной ответственность «Колумб» гарантирует оплату
15. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
a) нерегламентированный процесс записи информации

б) стандартизация и унификация языковых и текстовых средств
в) коммуникативная точность
г) широкое использование языковых формул
16. Официально-деловой стиль – сфера употребления:

а) словесно-художественное творчество

б) деловые бумаги

в) научные статьи

г) статьи в газетах и журналах

17 . Выделите строку с лексикой официально-делового стиля:

а) межнациональное согласие

б) зачетка, столовка

в) уведомление

г) веселый, единственный

д) небеса, лазурный

18 . Какой документ относится к информационно-справочным документам:

а) Распоряжение

б) Справка

в) Доверенность

г) Резюме

д) Заявление

19. Какой документ относится к частным деловым бумагам:

а) Автобиография

б) Отчет

в) Деловое письмо

г) Инструкция

д) Ходатайство

20. Доверенность является жанром стиля …

а) Публицистического.

б) Официально-делового.

в) Художественного.

г) Разговорного.

д) Научного.