Порядок вступления в братию. Условия принятия в монастырь

Чаще всего желание навсегда покинуть мир рутины и обычных человеческих страстей, став монахом, возникает на почве тяжелой душевной травмы и разочарования в своей жизни. Действительно, порой несбывшиеся планы, неоправдавшиеся надежды, предательство со стороны близких или осознание собственных недостатков толкает нас на отчаянные поступки. А желание постричься в монахи хоть и само по себе прекрасно, но все же часто это отчаянный шаг. Сегодня мы расскажем о том, как мужчине уйти в , как подготовиться к новой жизни, а главное - как понять, что это действительно то, что вам нужно.

Самое важное, что стоит знать перед тем, как просить священнослужителей принять вас в монастырь, это то, что просто так человека “с улицы”, который внезапно принял решение стать отречься от мирской жизни, не постригут в монахи сразу. Вам предложат пройти довольно длительный испытательный срок, который может продлиться несколько лет. Это нужно не только для того, чтобы священнослужители убедились в чистоте ваших намерений, испытательный срок нужен, прежде всего, вам самим.

Когда верующий человек посещает богослужения, проводит немного времени в монастыре, ему может казаться, что жизнь монахов - это покой, умиротворение души, уверенность в завтрашнем дне и праведность. Он ощущает душевный подъем, испытывает радость, поэтому желание остаться в монастыре навсегда выглядит вполне естественным. Однако на самом деле все не так просто. Но давайте обо всем по порядку. Для начала рассмотрим, через какие этапы подготовки человеку нужно пройти, чтобы начать новую жизнь в качестве православного монаха:

Также стоит учитывать, что в монастырь гораздо охотнее принимают людей старше 30 лет. Это связано с тем, что в этом возрасте человек уже имеет некий жизненный опыт, поэтому его решения более осознанны. К тому же перед тем, как вас постригут в монахи, нужно прожить в монастыре минимум пять лет. За столь продолжительный срок вы сможете точно убедиться в том, действительно ли вы готовы прожить остаток своих дней, подчиняясь строгому распорядку и отрешаясь от всего мирского. Если же в монастырь хочет уйти еще совсем юный парень, то обязательно потребуется разрешение родителей.

Церковь всегда готова принять в свое лоно людей, которые искренне желают посвятить свою жизнь служению Богу. Однако есть некоторые ограничения, касающиеся тех, чьи намерения не столь чисты, тех, кто имеет важные незавершенные дела в мирской жизни, и людей, которые приняли решение из-за нестабильного эмоционального состояния. Рассмотрим несколько примеров:

Самое главное - это искреннее желание посвятить себя . Перед тем, как мужчине уйти в монастырь, он должен убедиться в том, что его больше ничто не держит в миру, никто от него не зависит, он готов смиренно выполнять все требования монастырского руководства и принять свою новую жизнь. Важно понимать, что монашество - это не только покой, умиротворение и молитвы, это еще и постоянная борьба с собственной гордыней.

1. Кто ради Бога отрицается от мира и вступает в иночество, тот становится на путь духовной жизни. Побуждение к ней у христианина появляется вследствие его веры и внутреннего стремления к духовному совершенству, которое основано на отречении от зла и страстей мира, как первого условия спасения души.

2. Никакой прежний моральный образ жизни в миру не препятствует христианину вступить в монастырь с целью спасения души, как о том сказано в 43 правиле VI Вселенского Собора.

3. В монастырь не могут быть приняты: лица, не достигшие совершеннолетия; жена при живом муже, законно с ним не разведенная, а также родительница, имеющая малолетних детей, требующих ее опеки.

4. Инокини, самовольно ушедшие из другого монастыря, не принимаются. Поступающие в обитель по благословению правящего Архиерея из другого монастыря дают письменное обязательство во всем подчиняться Уставу и обычаям монастыря и поручаются кому - либо из старших сестер.

5. Поступающая в монастырь должна предъявить паспорт и другие документы, перечисленные в анкете для поступающих в монастырь, принятой в Московской Епархии. Копия распоряжения Настоятельницы о принятии в монастырь и все указанные документы представляются в Епархиальное Управление.

6. Новопоступившая проходит испытание в течение трех лет и, если окажется достойной, Настоятельница ходатайствует перед правящим Архиереем совершить ее постриг в монашеский чин.

7. Срок испытания может быть и сокращен в зависимости от моральной устойчивости и благонравия новоначальной.

8. Принятой в число сестер послушнице, по некотором испытании с благословения правящего Архиерея разрешается ношение подрясника, а после того, как в монастыре прожила не менее одного года, по благословению правящего Архиерея может быть пострижена в рясофор — при этом возможна перемена ее имени.

9. Стремясь во всем отсекать свою волю, сестры обители не могут домогаться пострижения в монашество, вполне вверяя себя воле Настоятельницы. По предложению Настоятельницы насельницы обители пишут прошение на ее имя о пострижении в монашество, прося ходатайствовать об этом правящего Архиерея.

10. Вступая в монастырь и готовясь к принятию монашеских обетов, послушница отсекает всякую связь с миром, поддерживая только духовные отношения с близкими. Она обязывается по заповеди Господней не иметь никакой собственности в миру, заранее распорядившись ею или передав ее в распоряжение ближайших родственников.

11. Насельницы обители, не имеющие пострига, могут быть уволены Настоятельницей, в этом случае копия распоряжения Настоятельницы направляется в Епархиальное Управление. Имеющие постриг увольняются с благословения правящего Архиерея.

12. Принимаемая в сестричество не может претендовать на помещение, ею занимаемое (келия, или часть келий), ибо она не является ее собственностью, но представляет особое общежитие или служебное помещение.

13. От приходящих в монастырь денежный вклад не требуется. Не возбраняется принять от поступающей добровольное пожертвование на обитель, однако лишь с тем условием, чтобы жертвовательница дала подписку о том, что за свою жертву она не будет искать преимуществ или требовать ее обратно при увольнении из монастыря.

Что такое послушание? Ответить на этот вопрос совсем не просто. С одной стороны, оно является одной из самых главных добродетелей христианина и при этом одним из основных требований к его личности. С другой - слово «послушание» вызывает у многих либо осознанный, либо неосознанный протест. Ведь в каждом человеке самой природой предусмотрены механизмы, вызывающие сопротивлению принуждению. Услышав только одно слово «послушание», у многих сразу же мысленно возникает самый крайний вариант, предполагающий отказ от собственной воли. Так что же это за понятие? Как его разъясняет церковное учение?

Определение понятия

Что такое послушание? В православной церкви под этим термином понимают исполнение приказаний определенного рода. Само слово «послушание» уже означает повиновение и покорность. В церковной практике данный термин означает определенную работу или обязанности, которые возлагаются на послушника монастыря или монаха. Выполняет он их во искупление какого-либо поступка или греха. Тогда на человека налагаются молитва и послушание.

Для обычных людей значение этого слова заключается в формировании определенной позиции, основанной на убеждении. Другими словами, при ответе на вопрос «что такое послушание для рядового гражданина?» можно дать разъяснение, что это некий порядок, который заключается в подчинении нижестоящего сотрудника вышестоящему.

Однако этот термин все же в первую очередь имеет отношение к жизни в монастыре. Переносить его чисто механически на обычный мир не стоит.

Достижение счастливой жизни

Вряд ли найдется человек, который бы не желал для себя здоровья и благополучия, удачного брака, послушных и хороших детей, мира на нашей планете, покоя в сердце и многих других благ. В отношении верующих людей здесь же можно упомянуть о получении благодати, спасении и единстве с Творцом. Многие стремятся к этому, прикладывают все свои силы и старания, но желаемого результата так и не получают. Тайну неудач раскрывает нам Библия. От первых ее страниц до последних можно проследить одну закономерность. Она заключается в получении благословения Бога через послушание ему.

Конец земному раю и счастливой жизни наступил еще во времена Адама и Евы. Эти первые люди выразили непослушание Духовному Отцу. Этим они положили начало бедствиям всего рода человеческого. И так было до тех пор, пока Иисус Христос не искупил людей своим послушанием Отцу Небесному. Этим он дал возможность тому, кто покорен Его сердцу, вернуть для себя потерянный рай, но только не земной, а небесный.

Определение послушания

В чем заключена суть этого понятия? Как уже было сказано выше, значение слова «послушание» сводится к покорности и повиновению. Это понятие является доказанным на деле подчинением своей воли указаниям другого.

Что такое послушание? Это та основа, на которой складываются добрые взаимоотношения человека, прежде всего, с Богом. Ведь на примере Библии мы видим, что тот, кто нарушит святое послушание, получает боль и страдания, проклятие и смерть. За столь, казалось бы, незначительный поступок Адама и Евы уже не одно тысячелетие люди живут в горестях и страданиях, болезнях и тяжком труде, войнах и неудовлетворенности, что в конце концов заканчивается смертью. Это и есть цена непослушанию. Ведь ненужных и незначительных запретов у Бога не существует. Он не дозволяет лишь то, что не принесет Его творению счастья. В связи с этим становится понятным, почему столь важно осознать значение христианского послушания и научиться слышать Творца, радостно повинуясь его воле. В этом и должно состоять счастье для каждого человека.

Обучение послушанию

Бог всегда стремился создать между собой и человеком правильные взаимоотношения. Сразу он учил его, а после испытывал послушание своему Слову. И если человек терял Высшее благословение, то он тут же обрекал себя на несчастное существование, в дальнейшем оказываясь на Божием суде. Так было в период допотопного мира, так продолжается и сегодня.

Этот вопрос затрагивает и Библия. В ней говорится о том, что, выводя народ из Египта, Бог дал ему на горе Синае закон. Это заповеди Божьи, исполнение которых позволит людям жить в благословении и счастливо. С тех пор прошло много времени. Израильский народ получил для себя Ханаанскую землю. Однако принцип послушания и сегодня остается для всех неизменным.

Познание Бога

Оно в первую очередь становится понятным при изучении Священного Писания. Тот, кто совершает любой выбор или действие, которое противоречит этому канону, не подчиняется воле Божьей.

Что должен делать кандидат на постриг? Послушнику следует неукоснительно придерживаться устава. Кроме этого, он должен участвовать в Таинствах Церкви и в богослужениях. Одним из занятий такого человека также являются монастырские послушания.

В этот период будущие монахи должны всецело следовать указаниям своего духовного наставника и самого игумена. Это также и время, когда человеку следует особенно тщательно следить за своими помыслами и за собой. Ведь в такой период создается основа его будущей жизни.

Монашество является особым видом подвига, особым призванием. Человек начинает восхождение к Богу по разным причинам, однако цель у него всегда одна. Монах, согласно Евангелию, стремится к нравственному совершенствованию и стяжанию благодати Святого Духа. И к этому он идет путем отсечения собственной воли, оставления привычного мира, путем усиленного труда и молитв.

Работа в монастыре

Каков он, день послушания? Для обитателей монастыря труд является неотъемлемой частью жизни. На братию налагаются самые различные послушания. Необходимы они не только для создания материальных благ, которые позволяют существовать всем членам обители. Приходя в монастырь, человек приносит сюда все, что накопилось у него на душе. Все его страсти - это не что иное, как следствие изменения человеческой природы каким-либо грехом, например, пагубными привычками. И только благодаря самоотверженному труду душа и тело могут стать свободными. Послушание отсекает греховную волю и желание, побеждает самолюбие и гордость, а также самосожаление. В этот период человек, если захочет, обучится духовному искусству. Только после этого на все вещи он станет смотреть просто.

Послушанием называют различную работу в монастыре. Но какой бы она ни была, она обязательно будет связана с организацией богослужения и внутренней монастырской жизни. Это может быть церковное пение или работа в храме, на кухне, в хлебопекарне, на огороде, в коровниках, а также в различных мастерских (иконописной, пошивочной и т.д.) В монастыре востребованной становится практически любая профессия.

Служить во благо обители является особым Божьим призванием. Но не стоит думать о том, что жизнь в монастыре очень трудна. Тяжелым здесь являются не труды, а изменение своей воли. Ведь послушнику предстоит в безропотной покорности делать все что прикажут ему сестры, братья или отцы. Наградой всему этому станет смирение, мир и душевный покой.

Посвящение

Из-за неправильного отношения к тем послушаниям, которые налагаются в монастыре, человек может оставить этот спасительный и благодатный путь. Тогда он покидает обитель. Но всем, кто намерен принять постриг, следует понимать, что исполнение послушаний является не чем иным, как жертвенным служением Богу и братии. Это и позволяет исполнять заповеди Христовы.

Но одного послушнического труда мало. Этот период в жизни человека должен сопровождаться постоянными молитвами, которые являются основой монашеской жизни.

Во время послушания человек должен деятельно и внимательно изучать каноны Священного Писания, а также аскетические творения, созданные святыми отцами. Это, например, «Поручения», написанные аввой Дорофеем, «Оглашения» Феодора Студита преподобного и т.д.

При принятии новоиспеченным послушником подрясника совершается определенный обряд. Его называют «перемена риз», а также «совлечения мира». Трудница или трудник при этом должны положить три низких поклона перед Алтарем и один игумену или игуменье, приняв из его или ее рук четки, скуфью, монашеский пояс и подрясник. Начиная с этого времени, человек перестает носить мирскую одежду.

Порой данная церемония проводится с использованием дополнительных действий. Если это предусмотрено уставом обители, то послушника облачают в клобук и рясу. Делают это с письменного согласия будущего монаха. С этого момента послушника называют иноком или рясофорным. Подобный чин налагает на человека большую ответственность.

За прохождением послушничества всегда внимательно наблюдает игумен. И только после того как он увидит готовность человека принять ангельский образ, он сам или вместе с Духовным собором представляет кандидата в письме к правящему архиерею. В этом послании испрашивается благословение человека на монашеский постриг.

Период послушничества является особым в жизни каждого из будущих монахов. После многие с любовью вспоминают это время. Ведь послушание вовсе не является жертвоприношением. Все совершается по собственной воле с получением взамен великой благодати. Именно поэтому каждому будущему монаху стоит повиноваться своим наставникам, заботящимся о душе послушника.

Конечно, под послушанием в монастыре понимают выполнение тех или иных работ, на которые людей благословляет игумен. Однако более всего это направление должно быть рассмотрено в качестве основной оставляющей духовной жизни братвы обители, а также главным путей к спасению человека.

Каждый послушник стремится понять Божью волю. Именно поэтому он усердно трудится над своими желаниями и над собой. Бог хочет, чтобы каждый будущий монах осознал Его волю. А раскрываться и проникать в послушника она будет благодаря духовно опытным людям, а также через жизненные обстоятельства, совесть и исполнение заповедей Божьих.

Заключение

Так что же такое послушание? Это основа христианской религии, которая предполагает непрестанное сотрудничество человека и Бога. Оно позволяет Всевышнему преображать людей и пребывать в них.

Виды послушания многогранны. При этом все они будут зависеть от Божественного Промысла. Послушание можно рассматривать в разных аспектах. Это может быть терпение скорбей, отпущенных Богом, или же прохождение особого вида подвига с одновременным исполнением советов опытного духовного наставника или старца, обладающего даром рассуждения и прозорливости. Но, как бы там ни было, все имеющиеся виды послушания объединяются исполнением и взысканием Божественной воли.

С нуля не получится. Во-первых, в монастыре послушничеству предшествует период трудничества — это когда вы приезжаете просто пожить, помолиться и поработать. Во-вторых, в монастырь лучше идти, пожив обычной жизнью мирянина: молитвы утром и вечером, храм по воскресеньям, регулярное участие в таинствах, постоянное общение со священником (лучше одним), посты… Так появляется определенный ритм церковной жизни. В монастыре он будет гораздо строже, плюс — как правило, там тяжело физически (жесткий режим дня: ранний подъем, двухразовое питание без мяса; много работы). Психологически в монастыре бывает очень тяжело, потому что многое из того, что в миру кажется положительным или естественным, в монастыре не одобряется или не допускается в принципе: общительность (монастырская жизнь все-таки ставит идеалом немногословие), инициативность и умение отстаивать свое мнение (часто в монастырях выполняют какую-нибудь монотонную техническую работу именно с целью научиться послушанию и…

Для начала, нужно бы стать «трудником» в монастыре, чтобы поработать во славу Божию, испытать себя на монастырских «послушаниях»: там, куда тебя пошлют без каких-либо возражений. Да помолиться на долгих монастырских службах, которые начинаются в некоторых монастырях в 4-5 часов утра. Пожить среди других людей в келье, где могут одновременно жить человек так 10, а то и больше. И у каждого свой характер, нрав и привычки. Как можно чаще походить на исповедь к духовнику, тщательно «выковыривая» свои греховные мысли и поступки из прошлой и настоящей жизни. И по его благословению приступать к Таинству Причастия, готовясь как положено.

И так пожить не один месяц, естественно! Это нужно для того, чтобы понять: на самом ли деле ваша любовь к Богу выше всего в этой жизни и готовы ли Вы ради этого оставить все?

В любом случае, о прибывании в монастыре в любом качестве, прежде всего, принимает решение игумен данного монастыря после личной беседы с…

Принять решение об уходе в монастырь непросто, такой поступок является одним из самых крутых поворотов в жизни любого человека. Причины для этого могут быть самые разные. Для того, чтобы достичь этой цели, каждый, кто твердо решил связать свою жизнь с церковью, должен пройти определенные испытания.

Достижение этой цели можно условно разделить на 3 этапа:

получение благословления; поступление в монастырь в качестве послушника; постриг в монахи.

Благословление

Многие граждане воспринимают уход в монастырь как бегство от обычной мирной жизни. Принимается такое решение, как правило, по целому ряду причин, но итоговый результат всегда одинаков. Молодой человек в монашеском одеянии многим непосвященным кажется неуместным там, где он оказался. Кажется, ему бы жить да жить. Однако, это не совсем верно. Святой отец, который должен благословить человека на уход в монастырь, как правило, очень долго беседует с пришедшим к нему, тщательно присматривается, чтобы понять,…

Безысходность или духовное призвание? Несчастная любовь или желание служить Богу, — почему женщины идут в монастырь?

Говорят, в монастырь уходят от безысходности, отчаяния, разбитой любви, когда теряешь все, и остается только отречься от всего, уйти, забыться. Но это не так, каждый монастырь живет своей жизнью, где требуются сильные люди, у которых призвание – служить Богу.

Часто у женщин порыв к монашеской жизни возникает под действием какого-нибудь сильного душевного потрясения – болезни, потери родных, крушения жизненных планов, других неожиданных обстоятельств. Одиночество и бесприютность посещают душу, и она ищет себе утешения и надежды вне земной неустроенности, в Том, Кто сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11, 28).

Есть еще и такие монахини, которые приходят потому, что хотят прожить жизнь счастливо – молясь обо всех и совершая добрые дела. Красота жизни монахинь не всем видна и…

Это не было ни заданием редакции, ни желанием испытать себя. Так уж сложились жизненные обстоятельства, что мне пришлось сменить цветные рубашки на затертый черный подрясник, а матрас — на жесткое монашеское ложе. Но я ни капли не жалею о таком поступке…

НА ВХОД… С ВЕЩАМИ

Одно могу сказать: попадают в монастырь не случайно. За все время моей короткой подвижнической жизни там я ни разу не видел слабых людей. Приходили, конечно, обездоленные, бомжи, бродяги, но такие быстро бросали обитель и уходили обратно в мир. Ведь часто, со стороны, монастырь кажется чем-то вроде санатория: мол, живут себе монахи в свое удовольствие, да еще и за счет прихожан, песни поют, ничем не занимаются. Благодать!.. Но отчего же тогда так мало людей становятся монахами, если это так просто?

…В монастырь я уходил сомневаясь: смогу ли стать настоящим православным подвижником? Но, в конце концов, в октябре 199… года я оказался в канцелярии Выдубицкого мужского монастыря. В приемной…

12.07.2007

Мрачные стены векового замка, куда лишь изредка проникают лучи света. Строгие лица женщин, облаченных в закрытые черные одеяния. Маленькие аскетичные кельи, коленопреклоненные фигуры и молитвы с утра до ночи. Душевные метания девочки Мегги Клири из популярнейшего романа Колин Маккалоу, которую за любое нарушение церковных канонов бьют по рукам тоненьким хлестким прутом… Так мне долгое время представлялся образ женских монастырей, в которые простому смертному попасть не так-то просто. Но времена меняются, и, чтобы посмотреть на реальную жизнь женской обители да и побыть день наедине с собой и высшими силами, мы отправились в Знаменский район, где находится действующий женский монастырь, не как корреспонденты, а как простые прихожане. Нас предупредили: к журналистам в монастыре отношение настороженное и интервью никто давать не будет. Поэтому диктофоны, ручки и блокноты были спрятаны в сумку, оставалось надеяться на собственные наблюдательность и память.

Появилось желание уйти в монастырь. Не так ли? Ну тогда стоит, светлая твоя головушка, прочитать сначала правила для трудников, узнать кто такие, зачем они в монастыре… В общем читайте, обдумывайте.

Трудник – раб Божий,

продолжительно живущий и работающий в монастыре

на добровольной и бескорыстной основе,

не принадлежащий к братии.

Распорядок дня:

800 Утреннее правило

820 Завтрак

900 Выполнение послушания

1300 – 1320 Обед

1400 – 1800 Выполнение послушания

1900 – 1920 Ужин

1920 – 2200 Свободное время

2200 Вечернее правило

Трудничество является первой ступенью в подготовке и испытанию

для принятия монашеского пострига или работой во славу Божию.

Правила пребывания…

Решение уйти в монастырь в жизни многих людей хоть раз да появляется. Особенно «грешат» этим молодые девушки, которым кажется, что жизнь заканчивается после ухода любимого человека. Но попасть в монастырь на самом деле не так-то просто. Желающим избежать мирских проблем и найти успокоение в стенах монастыря необходимо доказать и себе, и другим монахам, что это решение принято не спонтанно, ведь уйти из монастыря после в мирскую жизнь будет сложно. Поэтому к экзальтированным особам, которые приходят в монастыри, монахи рекомендуют сперва все взвесить и начать сложный путь в монашескую жизнь с обычного труда на благо монастыря. Эта работа не оплачивается деньгами, но она дает понять, действительно ли человек готов к монашеской жизни.

Но это только в древние времена в монастырь заточали без желания человека, обрезав ему все дороги в мир. Сейчас для зачисления в монахи нужно иметь сильное желание и огромное терпение.

Шаг первый: регулярное посещение церковных служб
Итак, вы…

Послушание — это следующий за трудничеством этап вхождения в монастырскую жизнь, учеба по смирению страстей и подготовка к монашеской жизни.

Основным качеством послушника является неукоснительное следование требованиям персонального духовного наставника, отречение от собственной воли. Если послушник уязвляется отеческим назиданием наставника, замыкается в обиде, настаивает на своей правоте, то что приобретает он находясь в монастыре? Базовым процессом образования на этом этапе становится практика постоянно наблюдения и контроля своих помыслов и деяний, дополняемая совершенствованием души через таинство исповеди. Послушник включается в жесткий монастырский режим дня, рассчитанный поминутно и не оставляющий свободного времени.

Послушание состоит в постоянном добровольном смиренном подчинении себя воле другого с решительным отвержением собственной воли и собственного разумения. Истинный послушник выполняет послушание именно так, как ему указано, ничего не опуская и не прибавляя….

Монастырский беспредел Мои знакомые (схимонахини) сами убежали из Саровского скита-колхоза. Молитву некогда было прочесть, одна пахота с утра до ночи.
Какая уж тут духовная жизнь… # 15 Июн 2013 22:48:04 GMT+3
Незнакомка
Про Сольбу — полностью подтвержаю…
Когда ты уже простопадаешь в обморок и не можешь дойти не то что до послушания или храма, а даже до туалета, тебе говорят, что плохо молишься, так как,если бы хорошо молилась, то Господь дал бы просимое — сил и здоровье…
Стукачество и доносительство матушкой весьма приветствуется, а подставляют так, как и в миру не встретишь. # 20 Окт 2013 16:50:52 GMT+3
Элизбар
Есть в Казани Седмиезерный монастырь там игумен Герман настоятель,люди спиваются 2 человека повесились,а главное все молодежь.он всячески заманивает к себе молодых парней и внушает что в мире нет ничего хорошего,а молодежь потом там спивается да давится,люди если вы собрались ехать куда то то прежде посоветуйтесь с…

Татьяна КУЗНЕЦОВА

ЭТО выражение можно внести в список устойчивых словосочетаний русского языка. Но вряд ли кто-нибудь имеет представление о том, что ожидает его за монастырскими стенами. Хотя некоторые и уходят, чаще всего в сложные моменты жизни. А попадают из одной переделки в другую.

ИСПОВЕДЬ БЫВШЕЙ ПОСЛУШНИЦЫ

«Я ЧЕЛОВЕК верующий. Поэтому, когда со мной случилось несчастье — в 35 лет потеряла трудоспособность, средств для существования не было, — я ушла в монастырь. Надежды, что меня туда возьмут, было мало из-за состояния здоровья, о чем я без утайки рассказала настоятельнице Шамординского монастыря, что в Калужской области. К своему удивлению, меня приняли в послушницы безоговорочно. Вскоре по благословению старца из Оптиной пустыни я продала квартиру

и все деньги отдала настоятельнице без какой-либо расписки.

После этого отношение ко мне резко изменилось. Меня заставляли работать наравне со здоровыми. А кто…

Уйти в монастырь: Не спеши искать покоя в тихой обители

Если мир не мил

Сакраментальная фраза «ухожу в монастырь» вызывает у людей разную реакцию. Если подобное произносит набожная бабушка в возрасте, когда о душе пора подумать, народ относится к заявлению с пониманием. Но если о монастыре говорит известный и успешный человек в расцвете сил, такой, как, например, актёр Дмитрий Певцов, большинство людей считает это блажью знаменитости и данью моде.

Слово «монах» происходит от греческого «моно» — «один». Суть монашества — уединённая жизнь, посвящённая молитве, труду и служению ближнему. Первые монастыри появились на Руси примерно в одиннадцатом веке, когда вокруг христиан-отшельников начали образовываться общины, живущие суровой аскетической жизнью. За многие века мир изменился, но суть монашества и сегодня осталась прежней — это глубокое посвящение Богу. В большинстве своём и сейчас…

Как стать послушником монастыря — скачать архив с инструкцией

Как стать послушником монастыря

Алкоголики, наркоманы, ярые атеисты, иноверцы, лица, страдающие душевным расстройством и инфекционными заболеваниями в монастырь на послушание не принимаются. Вопрос непростой и не зная всех обстоятельств, трудно на него ответить. И еще приоткрывает завесу другой культуры для других — в виде комментариев, фотографий, отзывов. В монастыре на это есть время, да и весь распорядок дня вместе с образом жизни только тому и способствуют: — подумал о сексе? Стоя на коленях и поклонившись три раза до земли мы смотрели друг другу в глаза. Дорогая, чем смогу — помогу, о боязни монастыря, страхе и всем проблемам с этим связанными я знаю много, моя шкура многое поведала. По своей собственной вине я оказалась в ситуации, которая не только явилась тупиковой для меня, но и угрожает испортить жизнь моим близким, а одному из них…

Роберт Смирнов, он же Робер де Могуле, отбросив…

3 658

В монашестве человек приносит Богу обеты, это очень серьезный шаг, обратного пути уже нет. Чтобы не произошло ошибки, человека длительное время испытывают. Для этого в монастыре есть несколько степеней монашеской жизни, это последовательное восхождение к монашеству, вот они:

Первый чин – это трудник, человек, который просто приехал познакомиться с монастырем, поработать во Славу Божью, то есть бесплатно, не за деньги. Он не берет на себя никаких обязательств, он всегда может вернуться в мир, и в этом не будет никакого греха. Трудник просто живет согласно распорядку монастыря, выполняет послушание, то есть работает там, где его благословит монастырское начальство. Монастырь соответственно предоставляет ему жилье (общежитие) и питание.

Второй чин – это послушник, т.е. человек, который изъявил желание стать монахом, написал прошение о приеме в братию. Если Игумен видит, что у человека намерения серьезные, то его зачисляют в братию монастыря (вносят в списки братии), выдают ему подрясник, и он начинает проходить испытательный срок. Время этого срока не определено, кого-то постригают раньше, кого-то позже, это зависит от меры внутренней готовности человека к монашескому подвигу. Но обычно период послушничества длится несколько лет. Послушник еще может отказаться от своего намерения и вернуться в мир, это не возбраняется, но и не приветствуется.

Следующий чин – монашество. Тут уже приносятся обеты, обратной дороги нет. Измена обетам – это измена Богу. Раньше расстригу даже на кладбище не хоронили, хоронили за оградой, как самоубийцу.
Так вот, как стать послушником? Сначала надо пройти первую степень, стать трудником, а для этого надо написать о себе подробнее, в Гостиничную службу монастыря. Чтобы принять решение, мы должны иметь о Вас какое-то представление: кто Вы, ходите ли в церковь и как давно, что умеете делать, сколько Вам лет, зачем хотите поступить в монастырь и т.д.

Фотоальбомы

Вспоминая все те события, от входа Господня в Иерусалим, и заканчивая Его Светлым Воскресением, да не будем нерадивыми рабами и девами юродивыми, имевшими светильники, но забывшими приобрести елей к ним. Да будем бодрствовать и трезвиться духовно, ожидая светлый праздник великого Воскресения Господня.

До Пасхи остается чуть больше недели, и Великий пост подходит к концу. В Валаамском монастыре вечером в четверг 6-й седмицы Великого поста было совершено Таинство Соборования, на котором присутствовала многочисленная братия монастыря и множество паломников. Нижний храм монастыря был полон, и все с великим благоговением семь раз, принимали помазывание от священников освященным елеем под пение братского хора монастыря: «Услыши ны, Боже, услыши ны, Владыко, услыши ны, Святый».

Великая схима – высшая ступень монашества, которой сподобляются люди, прошедшие долгий монашеский путь и возжелавшие посвятить свою жизнь исключительно молитве за весь мир, отложив всякие житейские попечения. Великий ангельский образ, как еще называют схиму, обязывает подвижника к особому жительству, к особой борьбе с самим собой и силами тьмы, к особым подвигам, чтобы стяжать чистоту души и через это приблизиться к Богу.

12 апреля 2019 г., накануне субботы 5-й седмицы Великого поста - праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), преосвященный епископ Троицкий Панкратий, игумен Валаамского монастыря, с братией обители совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице перед чтимым образом Валаамской иконы Божией Матери. В субботу утром же по случаю праздника, в нижнем храме Спасо-Преображенского собора была совершена Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста.